На базе Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа 18 ноября 2022 года были проведены мастер-классы «Встреча с экспертами» в рамках реализации программы популяризации федерального проекта «Профессионалитет».
Сегодня 50 школьников и 3 учителей из школ № 1, 4 и 36 города Усть-Лабинска посетили колледж и приняли участие в мастер-классах по ИТ-направлению, представленных преподавателями Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа и студентами-амбассадорами.
Школьников познакомили с преимуществами обучения по программам федерального проекта «Профессионалитет» и с кластером «Центр развития цифровизации» Краснодарского края.
На мастер-классе «Создание контента для социальных сетей» школьников познакомили с процессом создания качественного контента в социальных сетях.
Ребята узнали, что такое рубрикатор, контент-план для профиля, познакомились с видами контента для создания интересного аккаунта в соцсетях. В рамках мастер-класса ребята создали контент-план для своего профиля, а также подключили рубрикатор и выбрали тему и шаблон по посту Знакомства.
На мастер-классе «Обжим витой пары» школьников познакомили с типом и структурой кабелей для локального компьютерного подключения.
Так как самым распространенным типом медного кабеля является «витая пара», ребятам было предложено выполнить задание по обжиму витой пары. Школьники с помощью кримпера сняли внешнюю оболочку с кабеля, подготовили медные жилы витой пары согласно стандартам прямого обжима и зажимая оболочку кабеля одной рукой, другой аккуратно одели коннектор на медные жилы, держа его защелкой вниз и следя, чтобы проводники зашли в коннектор до упора и не перепутались, а оболочка кабеля вошла в корпус. При помощи кримпера совершили обжим витой пары. В последующем правильность выполнения задания, протестировали с помощью сетевого тестера.
Школьники на мастер-классе «Основы программирования» изучили понятие «программирование», для чего оно используется, где применяется, какие языки программирования существуют.
В рамках профессиональной пробы школьники выполнении задание по элементам программирования на языке Python, их задача была составить алгоритм выполнение математического сложения переменных с помощью специальных процедур и функций. При запуске исходного кода программы и вводя произвольные числа переменных, выполняется вычисление, результат выводится на экран. При этом школьник проверяет выполнение алгоритма задания. После знакомства с основами программирования школьникам было также предложено выполнить задания на составление алгоритма вычитания, умножения и работы с большим количеством переменных.